Свадебные банкеты в Москве
Свадебный банкет – апогей всего свадебного торжества. Именно он является самым объемным пунктом свадебного бюджета. Как правильно рассчитать затраты на банкет и подготовиться к нему?
Свадебный банкет – апогей всего свадебного торжества. Именно он является самым объемным пунктом свадебного бюджета. Как правильно рассчитать затраты на банкет и подготовиться к нему? Столица Банкетов подробно расскажет вам об этом в данной статье.
- Первым делом нужно составить список приглашенных гостей, если это невозможно по каким либо причинам, то следует указать примерное количество гостей, которых вы собираетесь принять на своём торжестве. Лучше всего с небольшим запасом, на случай, если вы кого-то случайно забыли. Если этого не сделать, может случиться так, что придёт больше гостей, чем вы запланировали и на кого-то не будут приготовлены блюда. Хорошо, если им придется просто немного подождать, пока повара ресторана приготовят ещё, а если такой возможности не будет, то придется кормить этих гостей по ресторанному меню, которое обычно в разы дороже банкетного. Средняя посадка в банкетных залах 50-60 человек. Разумеется, есть банкетные залы, способные вместить и 100 и 200 и 300 человек, но таковых в разы меньше.
- Банкетные залы различаются не только своей вместительностью. По категориям они делятся на рестораны, кафе и столовые. Однако отличаться они будут не только средним чеком, но также интерьером, уровнем обслуживания, размером порций, приготовлением и подачей блюд. При оформлении банкетного зала в столовой вы будете вынуждены потратиться на различные декорации зала, стульев, столов и т.д. В ресторанах с этим намного проще, чаще всего они в этом плане самодостаточны и не нуждаются в дополнительном декорировании банкетных залов.
- Обслуживание банкета. Об этом всегда легко забыть, а платить за него приходится в любом случае. Если вы собираетесь организовать банкет в ресторане или кафе, то обслуживание будет стоить вам 10% сверху вашего счета. Это стандартно для практически всех заведений. Что касается столовых, то здесь никогда не угадаешь, может быть, вам вообще придется нанимать официантов на стороне, а может быть, обслуживание включено в стоимость банкета.
- Начинать готовиться к свадебному банкету лучше за полтора-два месяца до самого мероприятия. Определиться с его продолжительностью, временем его начала и конца. Подыскать подходящий банкетный зал, заключить с рестораном договор, в котором будут прописаны все условия аренды и указано время, к которому вы бы хотели, чтобы был готов банкетный зал. Уточнить оплату сверхурочной работы заведения, если вы разгуляетесь или задержитесь.
- При расстановке столов, чаще всего используют планировку в виде буквы П или Т, чтобы как можно более эффективно использовать свободное пространство. В просторных залах, стол молодоженов и свидетелей обособляют от остальных. Так же рекомендуем вам заранее побеспокоиться об украшении столов и придания им праздничного настроения. Здесь в ход могут идти как ваши знакомые, так и специалисты, флористы и работники заведения, если такая услуга у них предусмотрена.
- Ну и, конечно же, очень важно правильно рассчитать количество спиртного и алкоголя на банкете. Безалкогольные свадьбы в нашей стране явления невероятно редкое, потому будем готовиться как положено. Если вы знаете привычки приглашённых гостей, то это значительно облегчит выбор и сузит ассортимент спиртных напитков. Если же, вы не знаете привычки своих гостей, то можно сработать по стандартной схеме – 3-4 бутылки шампанского на 10 человек гостей, 3-4 бутылки крепкого алкоголя и 3-4 бутылки вина. Ценовая политика в ресторанах касательно спиртного в разы превышает розничную в магазинах. Поэтому постарайтесь договориться с заведением об уступке в виде разрешения своего спиртного на банкете. Большинство современных заведений готовы идти на этот компромисс. Если же нет, то попробуйте утрясти этот момент с администратором заведения.
- Что касается развлекательной части банкета, то здесь лучше всего обращаться к специалистам. Только они помогут вам сделать настоящий праздник.
- При составлении меню внимательно отнеситесь к размеру порций, не терейтесь в догадках, уточняйте и советуйтесь с шеф-повором. Очень важно рассчитать всё так, чтобы стол выглядел, как вы задумали.